Новости

Андрей Малахов:«Отношения с бабушкой-рейдером, захватившей мою квартиру, будем решать через суд!»

В сентябре телеведущий приобрел трехкомнатную квартиру в историческом центре Москвы. Но заселиться в нее не может - 60-летняя Ирина Мажарова отказывается выезжать с жилплощади, которая ей никогда не принадлежала

«В НАШЕМ ДОМЕ ПОСЕЛИЛСЯ УДИВИТЕЛЬНЫЙ СОСЕД...»

Москвичка Ирина Мажарова обвиняет телеведущего программы «Пусть говорят!» в том, что он незаконно купил жилье, которое она якобы арендовала последние годы. Ирина уверена, что по закону первоначальное право выкупа квартиры должно было принадлежать ей, и обратилась в суд с требованием признать за ней право выкупа 80-метрового жилья на Остоженке.

В интервью «КП» Андрей Малахов рассказал, как возник и развивался этот конфликт.

- На протяжении восьми лет, которые я живу в доме на Остоженке, со всеми соседями у меня складывались добрые отношения, - говорит Андрей. - Мы вместе делали ремонт подъезда, вместе устанавливали шлагбаум, общими усилиями помогали нашей соседке из 13-ой квартиры, которая сломала шейку бедра и не вставала с постели.

- Шум поднялся из-за квартиры номер девять?

- Пять лет назад ко мне в гости пришли знакомые и спросили: «Андрей, ты обращал внимание, что в 9-й квартире с недавних пор кто-то живет?» Я удивился. Ведь сколько живу в этом доме, ни разу не видел, чтобы дверь этой квартиры открывалась, все это время она была опечатана. Спросил нашу уборщицу Галю. Оказалось, в опечатанную квартиру заехала бывшая хозяйка десятой квартиры (Ирина Мажарова. - Прим. ред.).

Чтобы не запутаться, поясню: я купил свою первую квартиру на Остоженке в 2004 году. В 2008 году гражданка Ирина Мажарова продала свою квартиру (№ 10) моим друзьям. Два года назад они продали эту квартиру мне. Теперь вернемся к истории. Не скрою, мне показалось подозрительным, что женщина, продавшая свое жилье, снова поселилась в нашем доме. Встретив Ирину у подъезда, я спросил: «А на каких основаниях вы живете в опечатанной квартире?» Ирина ответила что-то вроде: «Не ваше дело! Сама знаю, как мне жить!»

Андрей Малахов с сентября законный владелец квартиры на Остоженке.
Андрей Малахов с сентября законный владелец квартиры на Остоженке.

«ВОТ ТАКАЯ БАБУШКА - РЕЙДЕР...»

- После этих слов во мне проснулся журналистский интерес, - продолжает Андрей Малахов. - В один из дней я направил запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, кто прописан в квартире номер девять? Через полтора месяца пришел ответ: с 1991 года там никто не проживает и квартира выведена из жилого фонда. Возможно, кто-то жил в ней до 1991-го? Официальным путем выяснил, что с 1985 года в этой квартире никто не прописан, она на балансе у города в ветхом фонде. Таким образом, я понял, что гражданка Ирина Мажарова минимум дважды нарушает закон: с одной стороны, использует нежилоепомещение как жилое, а с другой стороны - не имеет никаких юридических прав на эти метры.

- Как минимум у Ирины должен быть договор аренды?

- Разумеется. Но вот удивительно! В инженерной службе района Хамовники мне выдали справку о том, что «начисления и оплата коммунальных услуг на помещение номер девять не производились и финансово-лицевой счет не открывался». В управляющей компании развели руками: мол, впервые слышат, что в этом помещении кто-то проживает и пользуется светом, газом и водой на протяжении пяти лет.

- Получается, Ирина захватила это помещение самовольно?

- Вот такая бабушка-рэйдер. Как журналист, я сообщил в органы власти о захвате помещения и потреблении коммунальных услуг без соответствующих платежей. С определенного времени в результате законных и прозрачных процедур я стал собственником жилья. Но реализовать право на собственность у меня до сих пор не получается, поскольку бабушка-рэйдер, в лучших традициях этого жанра, продолжает незаконно и насильственно удерживать это помещение, чинить препятствия и игнорировать любые предложения по урегулированию ситуации.

- То есть речь идет не о квартире с шикарными интерьерами?

- Дом уже давно требует ремонта. Будучи порядочным человеком, я встретил Ирину и проинформировал, что у нее есть три месяца, чтобы найти себе новую квартиру. Она все поняла и попросила подождать до 3 сентября. А 2 сентября Ирина прислала мне эсэмэску: «Я слишком хорошо знаю свои права и никуда уезжать не собираюсь!» Получив свидетельство о собственности на квартиру, я обратился к участковому и написал заявление. Заметьте, не с требованием выселения, а с просьбой предупредить гражданку Ирину Мажарову о том, что она незаконно захватила чужую собственность и тем самым совершает преступление. Дальше - тишина. В пятницу, 2 ноября, мне позвонил участковый и говорит, нужно закрыть дело. Ирина в квартиру никого не пускает, в паспорте у нее стоит штамп с пропиской на Остоженке в квартире 10, которая, как вы помните, была ею продана. И вот что прикажете мне делать?

По-человечески просил же ее выехать. Дал три месяца. Прошло пять. В итоге Ирина делает все возможное, чтобы в глазах общественности я выглядел монстром, который выгоняет бабушку на улицу. А бабушка - святая. Ведет себя так, словно я прислал к ней бандитов.

- Как вы думаете, ей действительно жить негде?

- Мне говорили, что у нее в наличии подмосковный дом и квартира на Усачева. Но даже если она сдает это жилье и ей некуда идти, я готов на определенный период снять ей однокомнатную квартиру. Вопрос: сколько ей нужно времени?

- Андрей, Ирина удивлена, что квартира обошлась слишком дешево - по информации из открытых источников, в 6 миллионов 144 тысячи 219 рублей. Хотя Остоженка - самый дорогой район Москвы. Средняя цена квадратного метра тут - 35 тысяч долларов...

- Не могу комментировать этот договор без согласия второй стороны, поскольку он не носил публичного характера.

Конфликт между Ириной и Андреем Малаховым разгорелся из-за жилья на третьем этаже этого дома.
Конфликт между Ириной и Андреем Малаховым разгорелся из-за жилья на третьем этаже этого дома.

МНЕНИЕ ДРУГОЙ СТОРОНЫ
Ирина МАЖАРОВА: «Меня подвели партнеры!»

Мы час говорили с Ириной Мажаровой о ее непростой ситуации. Но так и не поняли, на каких основаниях сегодня она занимает жилплощать в доме на Остоженке. По словам Ирины, 29 марта 2006-ого года с Департаментом имущества города Москвы был заключен договор аренды сроком до 1 марта 2011-ого года. Но в этом договоре ее фамилия не фигурирует.

- Ситуация очень сложная. Лично я не являюсь арендатором этой квартиры, я просто здесь живу, - рассказала «КП» Ирина Мажарова. - С людьми, которые арендовали этот офис, я общалась по договору сотрудничества. У нас с партнерами были большие планы. Мы собирались выкупить это нежилое помещение.

- Ирина, каким бизнесом вы занимались?

- Одним из моих бизнес-проектов было  разведение страусов в России. Я готовила договора, составляла базы. И все бы получилось, если бы не подвели партнеры. Не хочу называть ни фамилии, ни суммы. Но когда проект не пошел, у меня не осталось жилья в Москве, и я вынуждена жить здесь...Андрей не захотел выяснять мои обстоятельства. Сейчас я уже с ним договариваться не буду. Буду ждать решение суда. И в любом случае его выполню, каким бы оно не было.